Наверное, прошло уже несколько дней после того, как я прочитала книгу "Зеленая Миля" Стивена Кинга. Честно - до сих пор сложно собраться с мыслями, но я попробую все же написать что-нибудь об этой книге, потому что не написать - это преступление.
(спойлеры)Кстати, о преступлениях. Как вы думаете, может ли быть такое, что невиновный, по сути, человек, в глазах читателя становится убийцей, а осужденный, ожидающий в камере электрический стул, превращается будто бы в невиновного? Я предполагала, что искусный автор сможет создать эту иллюзию для читателя, однако как я была неправа. Старина Стивен не создает иллюзию, его убийцы действительно становятся невиновными . Да, Эдуард Делакруа изнасиловал и убил девушку и попутно убил еще шестерых, пытаясь скрыть свое преступление. Но мы видим в камере маленького француза, нашедшего счастье уходящей жизни в Мистере Джинглсе - дрессированном мышонке, словно из неоткуда возникшем в блоке "Е". Или Джон Коффи (Как напиток, только пишется иначе), который был приговорен к смерти за изнасилование и убийство двух маленьких девочек, предстает перед нами добрым и чувствительным человеком, который пытается всем помочь - да вот только себе помочь никак не может. По другую сторону решетки - Перси Уитмор, отъявленная скотина, считающая, что связями можно решить все. Он убивает последнюю радость Дела только лишь за то, что тот над ним посмеялся. Сцена эта сразу ставит на Перси клеймо отрицательного героя. Не на Дела, не на Джона - а на Перси.
Помимо того, что автор переворачивает все наши понятия о плохих и хороших персонажах, он еще и создает искаженную реальность. Все действие происходит в тюремном блоке «E», в котором содержатся приговоренные к смертной казни на электрическом стуле. В тюрьме этот блок называют «Зелёная миля», по аналогии с «Последней милей», которую приговорённый проходит в последний раз. Зеленая она потому, что во всем блоке постелен зеленый линолеум. Это место заведомо дышит смертью, все, кто обитают в этом блоке - уже "ходячие мертвецы". И именно в этой реальности живет главный герой, Пол Эджкомб - воплощение жизни, миролюбивости, доброты и лояльности. И, несмотря на то, что это блок смертников, в нем течет жизнь. Каждый из заключенных действительно проживает оставшиеся дни, ведь книга изобилует событиями.
Среди перевернутых представлений о жизни и смерти, о добре и зле, находится огромный, аутичный афроамериканец Джон Коффи. (John Coffey = Jesus Christ, как заметил сам автор). Он лечит руками, спасает от смерти, он просто пытался помочь, он не убивал - но его казнят.
««Когда призовет Господь на свой суд праведный, Он спросит меня: «Почему ты убил одно из настоящих моих чудес?» Что я Ему скажу? Что это моя работа?»»
После того, как надзиратели "разрушили то, что не могут создать", один за другим они покидают эту работу. Наверное потому, что каждый из них осознает: здесь они посягнули на то, на что не имели права посягать. Все знали то, что Джон Коффи невиновен - однако, все равно провели его казнь, не придумав, как помочь этому человеку.
В последствии мы видим, как один за другим умирают тюремные надзиратели, причем не от старости, а из-за несчастного случая или болезни. Умерли родители убитых девочек, даже жены тюремных надзирателей. Пол Эджкомб, рассказывая об этих смертях, говорит о них обыденно, словно это - кара Божья. Сам Пол живет уже более ста лет - не болеет и просто медленно состаривается. Но и его скоро ждет конец пути, он это осознает - и на том заканчивает свое повествование. Думаю, что после того, как он освободился от воспоминаний, лежащих грузом на его плечах, он быстро испустил дух. Только об этом нам уже никто не расскажет.
Этот роман полон ужасов. Не тех, которые показывает нам Кинг в своих саспенс-хоррорах. Он показал нам, как может быть страшна и несправедлива жизнь. И как может перевернуться твоя собственная судьба, если пытаться управлять судьбами других людей.
(спойлеры)Кстати, о преступлениях. Как вы думаете, может ли быть такое, что невиновный, по сути, человек, в глазах читателя становится убийцей, а осужденный, ожидающий в камере электрический стул, превращается будто бы в невиновного? Я предполагала, что искусный автор сможет создать эту иллюзию для читателя, однако как я была неправа. Старина Стивен не создает иллюзию, его убийцы действительно становятся невиновными . Да, Эдуард Делакруа изнасиловал и убил девушку и попутно убил еще шестерых, пытаясь скрыть свое преступление. Но мы видим в камере маленького француза, нашедшего счастье уходящей жизни в Мистере Джинглсе - дрессированном мышонке, словно из неоткуда возникшем в блоке "Е". Или Джон Коффи (Как напиток, только пишется иначе), который был приговорен к смерти за изнасилование и убийство двух маленьких девочек, предстает перед нами добрым и чувствительным человеком, который пытается всем помочь - да вот только себе помочь никак не может. По другую сторону решетки - Перси Уитмор, отъявленная скотина, считающая, что связями можно решить все. Он убивает последнюю радость Дела только лишь за то, что тот над ним посмеялся. Сцена эта сразу ставит на Перси клеймо отрицательного героя. Не на Дела, не на Джона - а на Перси.
Помимо того, что автор переворачивает все наши понятия о плохих и хороших персонажах, он еще и создает искаженную реальность. Все действие происходит в тюремном блоке «E», в котором содержатся приговоренные к смертной казни на электрическом стуле. В тюрьме этот блок называют «Зелёная миля», по аналогии с «Последней милей», которую приговорённый проходит в последний раз. Зеленая она потому, что во всем блоке постелен зеленый линолеум. Это место заведомо дышит смертью, все, кто обитают в этом блоке - уже "ходячие мертвецы". И именно в этой реальности живет главный герой, Пол Эджкомб - воплощение жизни, миролюбивости, доброты и лояльности. И, несмотря на то, что это блок смертников, в нем течет жизнь. Каждый из заключенных действительно проживает оставшиеся дни, ведь книга изобилует событиями.
Среди перевернутых представлений о жизни и смерти, о добре и зле, находится огромный, аутичный афроамериканец Джон Коффи. (John Coffey = Jesus Christ, как заметил сам автор). Он лечит руками, спасает от смерти, он просто пытался помочь, он не убивал - но его казнят.
««Когда призовет Господь на свой суд праведный, Он спросит меня: «Почему ты убил одно из настоящих моих чудес?» Что я Ему скажу? Что это моя работа?»»
После того, как надзиратели "разрушили то, что не могут создать", один за другим они покидают эту работу. Наверное потому, что каждый из них осознает: здесь они посягнули на то, на что не имели права посягать. Все знали то, что Джон Коффи невиновен - однако, все равно провели его казнь, не придумав, как помочь этому человеку.
В последствии мы видим, как один за другим умирают тюремные надзиратели, причем не от старости, а из-за несчастного случая или болезни. Умерли родители убитых девочек, даже жены тюремных надзирателей. Пол Эджкомб, рассказывая об этих смертях, говорит о них обыденно, словно это - кара Божья. Сам Пол живет уже более ста лет - не болеет и просто медленно состаривается. Но и его скоро ждет конец пути, он это осознает - и на том заканчивает свое повествование. Думаю, что после того, как он освободился от воспоминаний, лежащих грузом на его плечах, он быстро испустил дух. Только об этом нам уже никто не расскажет.
Этот роман полон ужасов. Не тех, которые показывает нам Кинг в своих саспенс-хоррорах. Он показал нам, как может быть страшна и несправедлива жизнь. И как может перевернуться твоя собственная судьба, если пытаться управлять судьбами других людей.